«Нехороших квартир» в Пскове станет меньше: комм�
Воскресенье, 11.12.2016, 05:15
Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2014 » Март » 2 » «Нехороших квартир» в Пскове станет меньше: комм�
03:45

«Нехороших квартир» в Пскове станет меньше: комм�





16.10.2013 11:00 ЦДИ, Псков


Начни любую статью о рынке недвижимости сакраментальным «Квартирный вопрос испортил москвичей» - и попадешь прямо в яблочко! Псковичи - не исключение: на какие только мошенничества не идут люди ради заветных квадратных метров... Путей исправления сложившейся ситуации не так много, и один из них - усовершенствование законодательства. Именно по этому пути и пошли российские власти, в очередной раз внося изменения в отдельные статьи Гражданского кодекса РФ. Какие же нововведения ожидают псковичей в части регистрации недвижимого имущества? За консультацией ЦДИ обратился к заместителю руководителя Управления Росреестра по Псковской области Ларисе Васильевой и Президенту Нотариальной палаты Псковской области Валентине Николаевой.

Сроки - меньше, возможностей - больше

Наиболее существенные изменения, вступившие в силу с 1 октября , выглядят следующим образом.

1. Сократились сроки на регистрацию права, а также на постановку и снятие с учета объекта недвижимости - с 20 до 18 календарных дней. При этом законотворцы сняли действовавшее ранее требование об оплате услуг в день приема документов: внести деньги можно позже, но именно дата оплаты будет считаться основной. Если оплата не будет произведена в течение 18 дней, документы, необходимые для государственной регистрации, попросту не будет рассматриваться.

2. В обновленном законе сохранена оговорка о том, что в любой орган Росреестра можно подавать документы в электронном виде, но, как отметила Лариса Васильева, технически это пока невозможно. Формы документов, требования к их заполнению, порядок приема устанавливаются в Минэкономразвития России. Их появление - вопрос времени, но, во всяком случае, любое взаимодействие с Росреестром через Интернет будет возможно лишь при наличии цифровой подписи.

3. На усмотрение заявителя проведенная регистрация объекта недвижимости теперь может заканчиваться либо выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо выдачей свидетельства о государственной регистрации права. Как показала практика работы Управления Росреестра, свидетельства нужны не всем и не всегда, особенно если объект предназначен для следующей срочной продажи, к тому же в выписке обычно содержится более свежая и обширная информация, и она может быть предоставлена как на бумажном, так и на цифровом носителе, в отличие от свидетельства – оно выдается только в бумажном виде.

4. Законотворцы дали определение технической ошибки - это описка, опечатка, грамматическая ошибка, которая привела к несоответствию тех или иных сведений. Этот шаг важен потому, что теперь будет проще понимать, по чьей вине допущена ошибка. Ошибка, допущенная регистратором, исправляется бесплатно в течение 3 дней. Если ошибка допущена по вине заявителя - ее устраняют за плату по заявлению собственника.

5. Если при сопоставлении информации в двух базах данных - Едином государственном реестре прав на недвижимость и Государственном Кадастре недвижимости - обнаруживаются несоответствия, то их исправляют при условии, что эти изменения не влекут изменения права собственника на объект. Уточнения вводятся в базы без заявления правообладателя, который в течение пяти дней ставится в известность об этом.

Данное нововведение продиктовано необходимостью нормализации баз данных. В результате слияния Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного Кадастра недвижимости должен образоваться единый Территориальный информационный ресурс как часть Федерального информационного ресурса. Благодаря общей базе теоретически с 2014 года можно будет, находясь в Санкт-Петербурге, зарегистрировать объект в Пскове. В настоящий момент слияние баз проходит в ручном режиме.

6. Дачная амнистия продлевается! До марта 2015 года разрешение на ввод в эксплуатацию дома не запрашивается и единственным основанием для регистрации прав на жилищное строительство являются документы о праве на земельный участок.

7. Сведения, доступ к которым ранее был открыт только ограниченному кругу лиц (например, информацию о переходе прав на недвижимость могли затребовать только собственники или правоохранительные органы), теперь общедоступны: любой может получить информацию из ЕГРП.

8. В связи с совершением нотариальных действий нотариус может получить информацию о признании гражданина недееспособным или ограниченно недееспособным. Человек признается недееспособным в судебном порядке, который, в свою очередь, не обязан сообщать о своем решении ведомствам, лишь косвенно заинтересованным в подобного рода информации. Согласно ранее установленным нормам копия вступившего в законную силу решения суда, которым гражданин ограничен в дееспособности или признан недееспособным, подлежит в трехдневный срок обязательному направлению судебными органами в орган по государственной регистрации. Раньше такой базы не было, процесс не был отрегулирован, поэтому случались ситуации, когда сделки совершались недееспособными гражданами. Теперь нотариус может запросить соответствующую информацию в Росреестре.

9. В ЕГРП начнут вносить данные о невозможности совершения действий с объектом недвижимости без личного участия собственника. Для этого любой заявитель может обратиться в Росреестр. Это нововведение актуально, например, для тех, кто уезжает в длительную командировку или кого преследуют семейные споры.

Подать заявление можно на общих основаниях, бесплатно. Кроме того, изменилась практика принятия решений по сделкам, связанным с распоряжением общим имуществом супругов. Если раньше отсутствия нотариально заверенного согласияодного из супругов, например, при продаже квартиры, приобретенной в браке, регистратор принимал решение о регистрации, то теперь будет выноситься отказ в в регистрации.

Более подробно об этих и других новинках ГК вы можете почитать ЗДЕСЬ: http://www.consultant.ru/law/doc/gk/

Нотариальная форма сделок с недвижимостью: быть или не быть?

Многочисленные нововведения в Гражданский Кодекс так или иначе призваны обезопасить граждан от случаев мошенничества, к сожалению участившихся в последнее время в сфере оборота недвижимости. Неслучайно все чаще законотворцы возвращаются к обсуждению вопроса о возврате к нотариальной форме сделок с квартирами, комнатами, домами и другим недвижимым имуществом, ведь нотариус - это очевидный залог чистоты сделки.

Именно так проходит регистрация недвижимости в Европе: нотариус полностью сопровождает клиента. Да-да, именно нотариус, а не посредник, как это распространено сейчас в России. Западный агент по недвижимости только доводит клиента до нотариуса.

Как правило, посредник представляет интересы одной из сторон сделки, а нотариус, как независимое по своему статусу лицо, обязан защищать права и законные интересы всех сторон сделки, разъяснять ее правовые последствия. Нотариус обеспечивает чистоту сделки и несет ответственность за свои действия.

«Существенные изменения вносятся в Гражданский Кодекс в 2013 году уже в третий раз, - рассказала нам Валентина Николаева. - Все ожидали, что вернется обязательное нотариальное удостоверение сделок. Но право выбора сохранили: стороны сделки могут самостоятельно составить простой письменный договор, а могут обратиться к нотариусу. Если бы все стороны были добросовестны (например, стороны уже знакомы и уверены в порядочности друг друга) - тогда действительно, почему бы и не выбрать простую письменную форму договора. Но на практике приходится сталкиваться с различными случаями, ведь не каждый подкован знанием законодательства. Очень важно: участвуя в сделках, нотариус чувствует себя полезным для граждан и несет большую ответственность в отношении всей процедуры удостоверения сделки».

Кстати, за последнее время вновь увеличился размер страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности нотариуса. Страховая сумма должна быть не менее 2000000 рублей, а нотариус, занимающийся частной практикой и удостоверяющий договоры ипотеки, обязан заключить договор гражданской ответственности на сумму не менее 5000000 рублей. В перспективе планируется повышение минимального размера страховой суммы, а именно, согласно проекту федерального закона «О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации» размер страховой суммы не может быть меньше двукратного размера их дохода, полученного от нотариальной деятельности за год, предшествовавший году, в котором заключается договор страхования, но не менее 5000000 рублей.

По словам Валентины Николаевой, несмотря на отмену обязательной нотариальной формы договоров об отчуждении недвижимого имущества, в практике нотариусов удостоверение таких сделок все же имеет место, более того, их количество растет. «Граждане понемногу возвращаются к нам, - отмечает Валентина Николаева. - Но все же процент нотариальных сделок с недвижимостью пока невелик. Традиция нотариального удостоверения сделок утрачена». В существующей практике Валентины Николаевой, договоров дарения недвижимости на сегодняшний день несколько больше, чем договоров купли-продажи. И это объяснимо, так как сторонами договора дарения, как правило, являются родственники, поэтому нет необходимости в этом случае прибегать к услугам посредника. Ведь необходимые документы уже находятся на руках у сторон, а недостающие документы и информацию, в частности, сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и Кадастровой палаты, может запросить сам нотариус. В исключительных случаях для нотариальной сделки могут потребоваться документы, которые нотариус попросит принести (например, справку из домоуправления), но все же именно у нотариуса больше возможностей истребовать в различных организациях необходимые документы.

Кроме того, обращение к нотариусу может обойтись дешевле агентского вознаграждения. Нотариус запросит необходимые документы, удостоверит сделку и по просьбе обратившихся сторон передаст документы для регистрации прав. Кстати, законом предусмотрена возможность представления нотариусом документов на регистрацию прав не только по сделкам, но и по наследству.

Расходы граждан, связанные с совершением сделки по дарению недвижимости и регистрацией прав по такому договору, у нотариуса составят около 7000 — 8000 рублей, расходы, связанные с совершением сделки по купле-продаже недвижимости и регистрацией прав обойдется несколько дороже: при стоимости квартиры до 1000000 рублей расходы составят около 15000 рублей.

Предполагается, что в перспективе расчеты между сторонами можно будет производить с использованием депозитного счета нотариуса. «Процедура пока не выработана, - уточняет Валентина Николаева, - но в некоторых региональных палатах такая практика уже есть. Проект закона, предусматривающий такую возможность, находится уже на этапе обсуждения в Министерстве юстиции РФ».

Нотариусы и Росреестр: дружба во благо

В октябре 2013 года между Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области и Некоммерческой организацией Нотариальная палата Псковской области было подписано Соглашение о порядке взаимодействия. В документе прописаны особенности процесса представления документов на государственную регистрацию прав, обмена информацией в рамках действующего законодательства, а также оговорены сроки предоставления информации обеими сторонами.

Что это дает псковичам? Прежде всего, по мнению Ларисы Васильевой, клиент получает уверенность в чистоте сделки, ведь нотариус обязан проверить все нюансы. Еще один важный момент: госрегистрация по нотариально удостоверенным договорам об отчуждении недвижимости производится в течение 5 календарных дней, а регистрация прав, возникших в порядке наследования - в течение 10 дней.

«Заявитель вправе обратиться к нотариусу, который подготовит пакет документов и предоставит их на регистрацию. Таким образом, вы сэкономите время, обеспечите дополнительную чистоту сделки и защитите себя от недобросовестных лиц, - подчеркивает Лариса Васильева. - Росреестр предоставляет нотариусам всю необходимую информацию бесплатно, в то время как частным лицам - за определенную плату».

Получается, что теперь псковичи, принявшие решение оформить сделку купли-продажи квартиры у нотариуса, могут избавить себя от хождения по различным инстанциям, а также от необходимости идти после этого в Регпалату, чтобы сдать документы на регистрацию своих прав. Все эти действия может выполнить нотариус.

Елена Никитина

В каких магазинах вы покупали продукты к новогоднему столу?




Афиша

Кошелек

Просмотров: 90 | Добавил: haverve | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта